×
ВНИМАНИЕ! ФОРУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Уважаемые посетители сайта!
Обратите Ваше внимание, что форум Авиакассир.ИНФО предназначен для профессионального общения специалистов-сотрудников туристических агентств и авиакомпаний. Если Вы пассажир и у Вас есть вопросы касательно перелета - обратитесь в авиакомпанию или туда, где приобретали билеты.
Сообщения не по тематике форума удаляются! Сайт Авиакассир.ИНФО является независимым информационным ресурсом и не представляет какую-либо авиакомпанию или турфирму.

normal комиссия от Аэрофлота

Больше
14 года 4 мес. назад #2

Да, они отменяют бонусы и начинают давать комиссию.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #3

Ага, тоже чуть не упал от удивления. Да ещё комиссия приличная - 7 и 9 процентов :-) Что случилось с национальным перевозчиком? Наверное, с 01/01/10 нас ждут какие-нибудь новшества в правилах тарифов ;) Не верю я в щедрость Afl

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #4

вот-вот, сразу ищешь какой-то подвох.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #5

flemmard пишет: Ага, тоже чуть не упал от удивления. Да ещё комиссия приличная - 7 и 9 процентов :-) Что случилось с национальным перевозчиком? Наверное, с 01/01/10 нас ждут какие-нибудь новшества в правилах тарифов ;) Не верю я в щедрость Afl

А какие новшества могут быть? Тем более в последние пару лет АФЛ корректно предупреждает заранее письмом о планирующихся изменениях. Да и изменения если речь о категории 16, должны соответствовать ст.108 ВК РФ, они и так уже выжали свои 500RUB/15EUR, мне вот интересно как они с правовой точки зрения эти сборы обоснуют в случае возникновения претензий.
Имхо, это не щедрость, бонусы и так давали, теперь просто добавилась прозрачность, может кто из инокомпаний последует их примеру, хотя сомневаюсь.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #6

valuebet пишет: они и так уже выжали свои 500RUB/15EUR, мне вот интересно как они с правовой точки зрения эти сборы обоснуют в случае возникновения претензий.

Сбор не нарушает никаких законов РФ.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #7

Доброе утро, коллеги!
Хочу огорчить Вас относительно сборов, наткнулась на такую статью
"рассуждает Юрий Шабунин, генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта:
Раньше комиссию агентствам за услуги по продаже перевозок выплачивали авиакомпании. Это положение было отражено во всех документах, которые регулируют деятельность авиаперевозчика. В Воздушном кодексе, Федеральных авиационных правилах по организации перевозок, формированию тарифов и т.д. были слова о том, что «перевозчик формирует стоимость билета и выплачивает агентское вознаграждение агентствам за продажу перевозок». Следуя примеру иностранных коллег, несколько лет назад российские авиакомпании дружно начали отменять комиссионные выплаты агентствам. Но это на практике. А на бумаге как было написано, что перевозчик выплачивает агентствам комиссию, так и осталось. Сейчас в договорах между авиакомпаниями и агентами можно увидеть комиссионные в размере 1 доллар, 1 евро, нулевые и т.д. Понятно, что при такой комиссии агентства не могут покрывать издержки по ведению бизнеса, то есть не могут юридически чистым способом зарабатывать деньги.

В 1997 году Минтранс издал приказ №154, позволивший агентствам взимать деньги с пассажиров за оформление и продажу билетов. Там описывалось, какие сборы и за что агентства могут устанавливать. Однако в 2002 году этот приказ отменили, потому что появилось много новых сборов, не упомянутых в нем – за пользование системами взаиморасчетов, топливо, услуги аэропортов. После отмены приказа агентства оказались единственными, кто не имеет права взимать сборы с пассажиров. Пока авиакомпании сохраняли комиссионные, особых проблем не было. Но когда они были отменены окончательно, оказалось, что у агентств нет легальных способов зарабатывать деньги."
Мы конечно, как и все Вы, наверное, берём сборы с пассажиров, но юридически, как я понимаю, никто из нас не застрахован :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #8

Aviakassir пишет: Сбор не нарушает никаких законов РФ.

Вот с этим я не согласен, любой удержанный сбор при отказе пассажира более чем за сутки до вылета противоречит ст.108 ВК РФ, цитирую дословно

http://www.consultant.ru/popular/air/25_15.html#p1064 пишет: Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира


Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Если пакс сдал более чем за сутки, то надо вернуть всё, согласно этой статье... (конечно при условии начала перевозки от пунктов РФ)

Почти все а/к берут какой то небольшой сбор, SU - 500 руб, S7 - 400 руб, UN - таксу YR, ЭХ - 519 руб, сейчас вот и D9 брать начал. Меня интересует как, в случае претензии пакса, ссылающегося на ст.108 ВК и ЗоЗПП, авиакомпания будет отказывать в возврате. Ведь не могут же они просто брать эти сборы в надежде на то что сумма маленькая и никто не будет за неё бороться.

То что логически эти сборы правильны, я понимаю, работа по бронированию, возврату и платежным транзакциям должна быть оплачена тем кто её инициировал.

Olesya, речь не о сервисных сборах, а сборах взимаемых а/к. Про сервисные сборы было даже решение суда где в Сибири, признавшее их незаконными, но это скорее юридический парадокс, законы немного устарели, а судьи на местах не всегда руководствуются здравым смыслом.


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 4 мес. назад #9

Olesya пишет: Мы конечно, как и все Вы, наверное, берём сборы с пассажиров, но юридически, как я понимаю, никто из нас не застрахован :(

Не совсем так.

valuebet пишет: Вот с этим я не согласен, любой удержанный сбор при отказе пассажира более чем за сутки до вылета противоречит ст.108 ВК РФ

В свою очередь не соглашусь. Статья 108 не говорит о запрете взимания сборов. Зато в ВК есть Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов, где сказано -

1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Уполномоченным органом является Минтранс РФ. Минтранс издал документ ПРАВИЛА формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации , где в части XIII. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки четко и однозначно определил возможность взимания авиакомпаниями сборов -

93. При добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.

При добровольном отказе пассажира от полета сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.

При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.

Причем речь идет не о сборе за отказ от перевозки (штраф, 25% и пр.) так как этому сбору посвящен отдельный следующий раздел указанных правил.

valuebet пишет: Про сервисные сборы было даже решение суда где в Сибири, признавшее их незаконными

Если у Вас есть это решение, или ссылка на него, скиньте на почту, пожалуйста.


Приватно не консультирую. Все вопросы - на форуме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #10

Про сибирь тоже слышала такой случай, но не смогла найти подробностей. Мне это кажется вообще абсурдным. По-моему государство совсем не хочет задуматься о нашем положении. ТО есть если комиссия есть, значит все соотвествует законам и мы не должны брать сервисные сборы. Радуйтесь вашей комиссии - 1 евро это же много, вон как авиакомпании вас любят!!!
У нас кстати тоже была похожая претензия. Противный дяденька юрист догадался прочитать ЦЕЛИКОМ корку аэрофлотовского билета и увидел там, что мы не имеем брать никаких иных сборов, кроме установленных АК. Пришлось ему вернуть деньги за сервисный сбор, т.е. фактически поработать бесплатно.

Кстати, насчет темы. Я ее подняла, потому что мы работаем как субагенты, т.е. и комиссию то получаем не полностью, а про бонусы я молчу. Мы про них даже не знаем никаких подробностей. При комиссии 7 процентов, мы хотя бы будем получать 5-7 процентов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 года 3 мес. назад #11

Aviakassir пишет: Если у Вас есть это решение, или ссылка на него, скиньте на почту, пожалуйста.

Спасибо. Отправил РМ


No hidden catch
No strings attached
Just free love

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.